Главная » Статьи » Обработка фотографий » Adobe Photoshop

Портретная ретушь. Часть 1

В этой статье мы рассматриваем случай, когда основной художественный эффект, донесение идеи, достигается во время съемки, а не с помощью postproduction.

Восприятие ретуши и её качества, как и самой фотографии, крайне субъективно. Главный показатель качества обработки – её соответствие задаче.

Наша основная задача в данном случае исправить дефекты, которые невозможно было устранить во время съемки, и подчеркнуть некоторые детали, при этом пытаясь максимально сохранить естественность, особенно натуральную фактуру кожи.

Представленная техника требует усидчивости и занимает большое количество времени – счет идет на часы, а иногда и на дни. Так сохранить текстуру кожи вам не удастся с помощью автоматизированных процессов, подобных различным техникам с использованием фильтров Blur, Portraiture. Главное – понять, когда стоит браться за столь кропотливый труд, а когда нет. Он как минимум должен быть кем-то оценен, а лучше – отдельно оплачен. На количество работы и затраченное время также сильно влияет качество исходника. В нашем случае снимок был сделан на Hasselblad H3DII-31, а большое разрешение и детализация усложняют процесс, так как любой неверный шаг в обработке будет заметен.

Photoshop – программа с колоссальными возможностями. Добиться одного и того же результата можно большим количеством различных способов. Мы покажем свою технику, используемую в настоящее время. Сталкиваясь с новыми задачами, мы всегда ищем более удобное и качественное решение проблемы, перерабатываем старую технологию, постоянно совершенствуясь. Тем не менее основные этапы ретуши кожи всегда остаются одними и теми же, любые методы ускорения этого процесса негативно отражаются на качестве конечного результата.
 

Оригинал
Портретная ретушь

 

Первоначальная работа с RAW-файлом

 

Когда у нас стоит задача редактирования фотографии в Adobe Photoshop, мы используем конвертор Adobe Camera Raw, так как это самая удобная программа для неоднократного редактирования исходного RAW-файла.

Открываем фотографию в Adobe Camera Raw.

Оригинальный цвет снимка нам показался немного желтоватым. Для подавления желтого цвета мы увели Temperature в холодный оттенок и чуть-чуть уменьшили Vibrance и Saturation. На наш взгляд, цвета стали более естественными.

 

Результат цветовой коррекции в Camera Raw

Портретная ретушь

 

Мы не будем углубляться в настройки Camera Raw – это отдельная большая тема.

Кликнем по синей ссылке внизу с названием файла, под областью с фотографией.

В появившемся окне Workflow Options вводим следующие параметры:
 

Портретная ретушь

 

В пункте Space мы выбираем цветовое пространство ProPhoto RGB – в нём самый большой цветовой диапазон.

В пункте Depth указываем 16 Bits/Channel, так как в этом режиме содержится больше информации на канал, что даёт меньше искажений при дальнейшей коррекции изображения.

Обязательно ставим галочку в пункте Open in Photoshop as Smart Objects.

Нажимаем Ok. В окне Camera Raw кликаем Open Object.

 

Smart Object

 

В палитре Layers на превью слоя появился значок, который обозначает, что этот слой является Smart Object. Назовем слой Original.
 

 

Портретная ретушь
 

Открывая RAW-файл в виде Smart Object, мы внедряем его в PSD-файл. Таким образом, можем вернуться к корректировке RAW-файла в Camera Raw на любом этапе работы. Преимущество данного метода в том, что вы можете сделать различные корректировки отдельных частей фотографий в большом диапазоне и с наименьшей потерей информации. Единственный минус – каждый слой Smart Object ощутимо прибавляет вес PSD-файлу.

Чтобы продублировать базовый слой Original в виде Smart Object, кликаем правой кнопкой мыши по иконке слоя в палитре Layers и выбираем пункт New Smart Object via Copy.

Кликаем 2 раза по превью нового слоя, чтобы открыть его в Camera Raw. Производим нужную коррекцию слоя. Кликаем Ok.

Для того чтобы изменения были видны только на нужном участке фотографии, делаем черную маску слоя и белой кистью с разным процентом прозрачности «проявляем» нужные нам участки.

Мы продублировали несколько раз слой Original. Чтобы отдельно отредактировать глаза, волосы, кисть, руки и плечо.

Портретная ретушь
 

Плечо и рука освещены меньше, чем лицо. Мы увеличили в Camera Raw параметр Exposure, чтобы тело и лицо смотрелись более сбалансированно. Для выделения нужных участков тела использовали инструмент Pen Tool и перенесли выделение на черную маску.

Для придания ткани и волосам большего объема мы создали 2 слоя с разными экспозициями (+1 и -1). На черной маске слоя с экспозицией -1 при помощи кисти с различной прозрачностью, усилили темные участки ткани и пряди волос. На слое с экспозицией +1, сделали светлые участки и пряди еще выразительнее.

На слое с глазами в Camera Raw были увеличены следующие параметры: Exposure, Saturation, Clarity и Vibrance. Далее по черной маске мягкой 30%-ной кистью прорисовали радужки глаз, чтобы усилить их глубину и немного высветлить.

Конечный результат после коррекции в Camera Raw

Портретная ретушь


... продолжение



Источник: http://www.photoindustria.ru
Категория: Adobe Photoshop | Добавил: LinaLiss (18.08.2011) | Автор: Алиса Еронтьева
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: