Главная » Статьи » Обработка фотографий » Adobe Photoshop

Портретная ретушь. Часть 3

Выравнивание кожи

 

Ощущение неровности кожи создают тёмные и светлые пятна. На этом этапе мы будем точечно высветлять темные пятна и затемнять светлые, выравнивая таким образом структуру кожи. Это самый важный и долгий этап работы. Над небольшими, но сложными участками можно работать часами, зато данная техника позволяет сгладить неровности кожи, не нарушая при этом ее фактуру.

Чтобы высветлить темные пятна, создаем слой корректировки Curves. И тянем кривую за центральную точку вверх по диагонали.

Портретная ретушь
 

Инвертируем белую маску слоя в черную. Берем инструмент Dodge Tool.

На палитре настройки инструмента в пункте Range выбираем Shadows.

И по черной маске на маленьком проценте прозрачности инструмента (обычно от 1% до 10% в зависимости от того, насколько пятно темное) рисуем по темным пятнам, тем самым делая их светлее и сравнивая с общим тоном кожи.

Можно по черной маске рисовать и обычной белой кистью с небольшой прозрачностью. Но Dodge Tool более удобен тем, что когда им водишь по одному участку, не отпуская кнопку мыши, его действие постепенно усиливается.

Проще начинать высветление пятен от более крупных к более мелким вплоть до проработки отдельных пор. Главное, надо обращать внимание, чтобы темные пятна не стали слишком светлыми особенно в тенях. Если на каком-то участке такое случилось, можно по маске пройти черной кистью с небольшим процентом прозрачности, тем самым приглушить или полностью удалить высветление.
 

Маска слоя высветления пятен с помощью Curves
 

Портретная ретушь
 

На новом слое корректировки мы точно так же избавляемся от светлых пятен, только кривую изгибаем по диагонали вниз.

Портретная ретушь

Маска слоя с затемнением пятен с помощью Curves

Портретная ретушь

При методе работы над пятнами с помощью кривых, темные пятна могут стать не только светлее, но и более насыщенными по цвету, что может привести к появлению оранжевых участков на коже. Светлые пятна при затемнении становятся, наоборот, менее насыщенными, более серыми.

Чтобы избежать этого, для каждого слоя с кривыми создаем еще один слой настроек Hue/Saturation, который корректирует цветовую насыщенность пятен.

Мы привязываем слой Hue/Saturation к слою с кривыми, чтобы он действовал только на те участки, над которыми мы работаем. Для этого мы помещаем слой Hue/Saturation над слоем с кривыми и между ними на панели Layers нажимаем на кнопку мыши, удерживая зажатой клавишу Alt.

Портретная ретушь
 

Соответственно, для слоя с высветлением пятен мы немного убираем Saturation, для слоя с затемнением пятен добавляем Saturation. При необходимости можно подкорректировать оттенок с помощью ползунка Hue.

Чтобы было удобнее работать, можно создать вспомогательный слой корректировки Channel Mixer. Он должен находиться всегда на самом верху в палитре слоев. В настройках этого слоя нужно поставить галочку в пункте Monochrome, ползунок красного канала увести в минус, зеленый и особенно синий – в плюс. В процессе работы проценты каналов можно корректировать, чтобы лучше был виден тот или иной участок фотографии.

Портретная ретушь

 

Таким образом у нас становятся хорошо видны все недостатки кожи.

 

Изображение с включенным Channel Mixer до коррекции при помощи кривых
 

Портретная ретушь

 

При включенном вспомогательном слое Channel Mixer мы работаем на слое с кривыми, до тех пор пока ни достигнем эффекта «серебристости» кожи.

Когда работа будет закончена, Channel Mixer нужно удалить.

 

Изображение с включенным Channel Mixer после коррекции при помощи кривых
 

Портретная ретушь

 

Портретная ретушьПортретная ретушь

 

Портретная ретушьПортретная ретушь
 

Мы никогда полностью не убираем носогубные складки, морщинки и складки под глазами, морщинки на фалангах пальцев. При необходимости эти участки можно высветлить. Если их полностью убрать, человек будет выглядеть как манекен. При ретуши никогда нельзя забывать о естественном строении человеческого лица и тела.    

Конечный результат после коррекции изображения с помощью кривых
 

Портретная ретушь


... продолжение



Источник: http://www.photoindustria.ru
Категория: Adobe Photoshop | Добавил: LinaLiss (18.08.2011) | Автор: Алиса Еронтьева
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: