Главная » Статьи » Уроки фотографии » Основы Фотографии

Урок фотографии 1. Как получаются фотографии? Выдержка. Светочувствительность.
Этот урок расскажет о том, как получается фотография. Объяснит природу появления снимка. Вы узнаете о выдержке. Поймете, как фотографировать, как сделать тёмную или наоборот, светлую фотографию. 

Вы, наверное, уже примерно знаете, откуда берётся фотография. Ну, точнее не откуда берётся, а как получается.

Попробую ещё раз рассказать об этом без излишней (читай ненужной) въедливости, формул и кропотливости. Главное понимать принцип. В свете всего этого, начнём наше первое «на пальцах».


В фотоаппарате есть объектив, диафрагма, затвор и матрица. (Вообще-то там ещё много чего есть, но зачем нам это нужно? Сейчас нас интересует объектив, диафрагма, затвор и матрица). Диафрагма находится в объективе.


Представьте, вы нажали кнопку спуска на фотоаппарате. Затвор опустился, свет прошёл сквозь объектив и, соответственно, диафрагму, после чего попал на матрицу. Там его путь закончен. Матрица, получив свет, «запомнила» его, и получилась фотография, которую вы увидели на экране своей фотокамеры буквально через миг.

Ваш глаз устроен схожим образом. Зайдите в комнату, в которой почти нет света. Закройте глаза. Откройте буквально на миг и закройте снова. Много вы увидели? Нет. Потому что слишком темно. А теперь откройте на минуту. Видите, вы можете уже различить многие детали, увидеть общую картину. Так вот, с фотоаппаратом та же история. Вы как бы играли сейчас в фотоаппарат. Глаза - это матрица - они получают свет и «делают» из него изображение. А веки - это затвор фотоаппарата. Открывая и закрывая их, вы, тем самым даете доступ свету к «матрице». То - как долго вы даете свету попадать на матрицу (глаза) и называется выдержка. И чем темнее там, где вы делаете снимок, тем больше должна быть выдержка (дольше должны быть открыты глаза), чтобы фотография получилась достаточно светлой для того, чтобы там можно было хоть что-то разобрать.

 

        Ремарка: Но, хорошего понемножку. Это бессмертное высказывание применимо и к свету. Потому что в отличие от глаза в фотоаппарате свет имеет свойство «накапливаться». Фотография это, как бы рисунок. Только в отличие от бумаги листы там - чёрные. Когда ничего не нарисовано лист чёрный. А если света слишком много, то он станет белым.


Вот восемь фотографий (кликабельны). Да, да! Именно восемь. Белые квадраты на месте седьмого и восьмого это тоже фотографии только с самой большой выдержкой. Умные говорят «пересвет».

 

        Ремарка: Кстати умные говорят не самая большая, а самая ДЛИННАЯ выдержка.

 
В левом верхнем углу самая короткая выдержка (затвор открыт самое короткое время). В правом нижнем углу самая длинная выдержка (затвор открыт дольше всего).

Ну, теперь-то, когда всё понятно, проблема решена, верно? Если темновато, делаем больше выдержку (держим глаза открытыми дольше) и всё! А вот нечего радоваться! Точнее рано. В той же тёмной комнате возьмите какой-нибудь лист с надписью. Закрепите его. И смотрите. Смогли прочитать? Отлично! (надеюсь, вы написали, не то, что я подумал). А теперь возьмите этот же лист, и начните болтать его туда обратно. Уже ничего не видно, правильно? Надпись сливается. То же произойдёт и с фотоаппаратом. Когда матрица открыта надолго (при длинных выдержках), фотоаппарат должен быть неподвижен (равно как и то, что вы снимаете). А иначе получится «смазанный рисунок».

Длинная выдержка. Фотоаппарат не шевелиться. Шевелится только объект съёмки, в котором смутно угадывается ложка.

Длинная выдержка. Двигается фотоаппарат. Объект съёмки неподвижен.
Но это ещё не весь пармезанский сыр. В отличие от глаза, у матрицы есть возможность «видеть в темноте». Ну, или по-другому - лучше видеть в темноте. По необходимости вы берёте и регулируете этот параметр. Как бы говорите себе: хочу видеть в темноте лучше! А теперь ещё лучше! И ещё лучше! Конечно, всему есть предел. И, как и всё в этой жизни,  это не проходит безнаказанно. С каждым улучшением «зрения» все четче будет видно то, что в кадре, но будет ухудшаться качество изображения. На картинке будут появляться всякие ненужные цветные точки. По-умному, эти точки называются ШУМЫ.

Это склеенные (чтобы было нагляднее) 4 фотографии, сделанные при разных ISO

В фотоаппарате это «умение видеть в темноте» называется светочувствительность или ISO. Итак, какие получились «вечером деньги - утром стулья». Чем меньше ISO тем меньше ШУМОВ. Чем меньше шумов, тем лучше. Чем темнее вокруг, тем больше надо делать выдержку или увеличивать ISO.

А теперь о том, какие бывают выдержки. Когда вы в первый раз в жизни взяли в руки фотоаппарат, то поняли по тяжело понятным значкам, что люди, придумавшие его, были не только не русскими (Это святая правда!), но и со своеобразным складом ума. Поэтому вместо общепринятых и понятных обозначений они... Ну, вы видели, в общем...

На фотоаппарате есть ряд заданных выдержек (время, когда глаз открыт):

...3, 2, 1, ½, ¼, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 секунды.
Это то время, в течение которого будет открыт затвор. Соответственно оно может быть очень большим (например, две минуты) и очень маленьким (одна четырёхтысячная секунды). Слева в нашем ряду находятся самые долгие выдержки. Справа - самые короткие.

На ЭТОМ ЖЕ (чудны дела твои, господи!) фотоаппарате есть ряд заданных ISO (светочувствительность):
100, 200, 400, 800, 1600...

При 100 фотоаппарат хуже всего видит в темноте, но снимок максимально «чистый». При 1600 фотоаппарат лучше всего видит в темноте, но снимок наиболее «грязный», или, как говорят очень умные люди, «шумный».

 

 

Сегодня вы узнали о двух способах изменения «количества света» на фотографии. Завтра (ну ты знаешь такой фильм «когда наступит завтра?») вы прочитаете ещё об одном. Не буду забегать вперёд.



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Основы Фотографии | Добавил: LinaLiss (15.08.2011) | Автор: Петр Черепашук
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: