Главная » Статьи » Уроки фотографии » Основы Фотографии

Урок фотографии 7. Режимы съёмки. Серийная съёмка. Режим приоритета диафрагмы. Режим приоритета выдержки. Ручной режим.
Режимы фотосъёмки - это, думаю, предпоследний занудный материал. Занудный, но необходимый. Это как при стрельбе из автомата. Надо же знать, как из него стрелять - какие режимы у него есть, а если хочешь попадать в цель, то и некоторые тонкости работы этих режимов. Конечно, на первый взгляд бездумно стрелять куда веселее. Но тут смотря что ставить целью при стрельбе - просто повеселиться или попасть в «яблочко».

Вы спросите, что это я вдруг про автоматы начал рассуждать? А у них, у родных, тоже есть режимы. Правда, режимы стрельбы: очередями или одиночными. И в этом они с фотоаппаратом похожи! Фотоаппарат тоже может «стрелять» как одиночными, так и очередями. Мало того, многие фотоаппараты способны стрелять РАЗНЫМИ одиночными и РАЗНЫМИ очередями.

Тут можно выбирать режимы съемки. 

В разных фотоаппаратах этот режим может выбираться по-разному. У многих это доступно только через меню.

 

Одиночные. Покадровая съёмка. Самый простой и часто используемый режим стрельбы съёмки. Нажал кнопку спуска затвора - в тот же миг сделал один кадр.

 

Другой вид одиночных. Автоспуск. Этот режим нужен для того чтобы всегда была возможность застрелиться. Суть проста. Снимок будет сделан через заданное время (например, через 10 секунд) после нажатия спуска затвора. Это удобно в таких бытовых случаях как групповые портреты, когда фотограф тоже не желает остаться в стороне от этого праздника жизни и просто обязан запечатлеть себя.

 

Автоспуск бывает нужен при съёмке на длинных выдержках со штатива (или чего то подобного). Потому что если вы нажимаете кнопку спуска затвора - фотоаппарат всё равно немного трясётся и получается эффект смазывания (При длинных выдержках!). Мы об этом уже писали в первой главе нашего фотокурса. Чтобы избежать этого можно поставить автоспуск с задержкой секунд 10.

 

Очередью. Серийная съёмка или, как пишут в инструкциях ,«непрерывная быстрая съёмка». Вы нажимаете кнопку, и камера непрерывно делает кадры один за другим. Скорости этой серийной съёмки могут быть разные. Например, 5 кадров в секунду.

 

Серийная съёмка может быть нужна для съёмки спортивных событий да и вообще, когда вы хотите поймать какую-то динамику, точно выхватить момент в движении. Лучше сделать пару-тройку (десятков?) лишних кадров зато получить нужную фотографию.

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 




В общих чертах я рассказывал о настройке экспозиции в предыдущих уроках. Вы читали, как изменять диафрагму и выдержку и получать соответственно более тёмные или более светлые фотографии. Но, как вы, наверное, заметили, современные фотоаппараты позволяют избежать этого трудоёмкого процесса.

 

Фотоаппарат сам меряет экспозицию и решает, какие параметры выставлять. Как он это делает - мы напишем позже.

 

Существует четыре основных режима (в так называемой «творческой зоне»).

 

      Ремарка: в основном эти режимы встречаются в зеркальных цифровых фотоаппаратах и в «продвинутых» мыльницах. В обычной мыльнице их может не быть.


1.      Программный автоматический режим (обозначается на фотоаппарате буквой Р).

Самый автоматический из возможных творческих режимов! Он предлагает наборы из выдержки и диафрагмы. Любой из них даёт одну и ту же экспозицию.

 

2.      Автоматический режим с приоритетом выдержки (обозначается буквой S).

Вы выбираете выдержку. Диафрагму выбирает за вас фотоаппарат. Когда может пригодиться этот режим? Во всех случаях, когда вы хотите снимать с фиксированной (длинной ли, короткой ли) выдержкой.

 

3.      Автоматический режим с приоритетом диафрагмы (обозначается буквой А).

Думаю, многие уже догадались. Вы выбираете диафрагму, а выдержку за вас подбирает фотоаппарат.

 

4.      Ручной режим.

Очевидно, у меня не получится вас удивить: и выдержку и диафрагму вы выставляете сами. И, соответственно, сами следите за экспозицией.

 

При съёмке в режиме приоритета диафрагмы, например, вы контролируете глубину резкости , изменяя диафрагму. То есть вы можете размыть фон, снимая портрет:


В режиме приоритета выдержки вы можете передать эффект движения, снимая на длинной выдержке и при этом «следя» за движущимся объектом. А это уже, кстати, специальный фотоприём, называется «съёмка с проводкой». Так что, вы уже вплотную подошли к миру профессиональной фотографии.

Полностью ручной режим имеет смысл использовать в сложных условиях, когда автоматический не справляется, или вам не нравятся полученные с его помощью результаты.

В автоматическом режиме лучше всего снимать, когда вам лень снимать во всех других режимах (правда, я им почти никогда не пользуюсь).

 

Существуют другие автоматические режимы съёмки. По большому счёту это частные случаи вышеперечисленных режимов с установками наиболее подходящими (ПО МНЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!) под определенные задачи. Однако у людей творческих собственное мнение часто не совпадает с задумками разработчиков.

 

Как пример, автоматический режим «Портрет». Обычно производители делают так, что фотоаппарат снимает портрет в режиме приоритета диафрагмы, с зафиксированной максимально открытой апертурой (скажем 2.8) для того, чтобы на фотографии получился размытый фон.

 



Источник: http://www.cifrovik.ru/
Категория: Основы Фотографии | Добавил: C3-359 (06.01.2014) | Автор: Петр Черепашук
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: