Главная » Статьи » Уроки фотографии » Основы Фотографии

Урок фотографии 9. Вспышки. Часть первая, технически ознакомительная.

Содержание статьи:

  • 1

    Вопрос первый. Когда лучше всего пользоваться вспышкой?

  • 2

    Вопрос второй. Какие виды вспышек встречаются в природе?

  • 3

    Вопрос третий. Как работает вспышка? Как управлять работой вспышки?

Ответ первый. Вспышкой, как правило, лучше всего не пользоваться. А что вы хотели? Вспышка никогда не заменит естественного освещения.

 

Ответ второй. Вспышкой необходимо пользоваться, когда естественного освещения не хватает для экспонирования кадра (для того, чтобы получилась фотография). Ну, то есть если по-простому, когда слишком темно, и из-за этого фотографии не получаются.


А также в редких случаях необходимо пользоваться вспышкой для того, чтобы подсветить передний план. Это бывает нужно когда объект который вы снимаете находится в тени, а задний план при этом достаточно хорошо освещён. Или когда вы снимаете против солнца и вместо портрета какого-нибудь дорого вам человека у вас получается высокохудожественный трафарет какого-нибудь дорогого вам человека.


Ну... Прежде чем говорить о том, какие бывают вспышки, представим маловероятную ситуацию, что кто то спросит: «А что такое вспышка?».

 

Вспышка - яркий источник света, по цветовой температуре близкий к солнечному. Этот источник света включается буквально на мгновение (где-то около 1/500 секунды).

 

Итак. Какую-то ясность в то, что такое вспышка мы внесли. Теперь пару слов о том, какие бывают вспышки:

 

 

Встроенная вспышка

Самый простой и самый распространенный случай. Встречается в подавляющем большинстве цифровых фотоаппаратов. «Вспышка, которая всегда с тобой». Как, я думаю, вы уже поняли из названия - это вспышки, встроенные в фотоаппарат. Они бывают разные - «выскакивающие» или просто встроенные.


Преимущества:

 

- Она всегда с собой.

 

- Её цена входит в стоимость фотоаппарата. Если у вас уже есть цифровой фотоаппарат, то и встроенная вспышка у вас, скорее всего, тоже есть.

 

Недостатки:

 

- Невысокая «мощность» (как правило, мощность импульса вспышки регулируется не за счёт более «яркой вспышки света», а за счет изменения его длительности).

 

- Отсутствие возможности «направлять» вспышку (об этом читайте подробнее во второй части статьи) и, тем более ставить ее отдельно от камеры. Например, для того, чтобы осветить объект съёмки сбоку.

 

Внешняя компактная вспышка


«Отдельностоящая» вспышка. В большинстве случаев она крепится вверху зеркальной цифровой камеры (или просто фотоаппарата). Для того чтобы её закрепить там (и чтобы она работала так, как нужно) на фотоаппарате есть специальный разъём. Называется он «горячий башмак».

Горячий

Important! Как правило, вспышки одной марки фотоаппаратов подходят только для этой марки. То есть. Вспышка Canon будет работать только с фотоаппаратами Canon. C фотоаппаратами Nikon она работать не будет. Правда, есть производители которые делают вспышки для разных брендов. Такие как Metz и Sigma. Но! Общего правила это не отменяет! Вспышка сделанная для Canon на фотоаппарате Nikon корректно работать не будет.

 

Недостатки:

 

- Докупается отдельно от фотоаппарата (хотя можно конечно стырить, но я этого не говорил!)

 

Преимущества:

 

- Автономное питание (чаще всего от батареек или аккумуляторов АА).

 

- Неплохая мощность (по сравнению со встроенными).

 

- Расширенные возможности управления по сравнению со встроенными вспышками.

 

- Возможность «направлять» свет и менять положение вспышки относительно камеры (проще говоря, камера стоит на месте, а вы можете переносить вспышку с места на место, и при этом во время съёмки она будет срабатывать).

 

Вспышки, которые в рамках этой статьи нас не интересуют

Это, во-первых, студийные источники света. Работе со студийным светом и, соответственно, со студийными источниками света будет посвящен отдельный раздел. А, во-вторых, специализированные вспышки, например, для макросъёмки.

Работа с мощностью вспышки

 

Как мы уже говорили, мощность импульса вспышки обычно регулируется за счет изменения его длительности. То есть свет не становится ярче, а просто светит дольше. Правда разница между этими больше и меньше - какие-то доли секунды.

 

Самое простое, что вы можете сделать - это отдать этот вопрос на откуп автоматике. То есть симбиозу Фотоаппарат/Вспышка. «И как, - вы спросите, - этот механизм будет определять, сколько света нужно для того чтобы осветить комнату?».

 

А очень просто: вы нажимаете кнопку спуска затвора, и вспышка «пыхает» не один, а два раза! Первый раз - пристрелочный (при этом затвор фотоаппарата не срабатывает, то есть кадр не снимается). Вспышка слегка освещает комнату (зал, ванную или что вы там снимаете), и на основе получившейся картины ФОТОАППАРАТ выставляет мощность основного импульса. Ну, и вторая часть Марлезонского балета: собственно основной импульс вспышки одновременно со срабатыванием затвора.

 

Правда, бывают автоматические вспышки, которые сами решают, «как жить». На корпусе такой вспышки есть датчик. В момент съёмки кадра вспышка начинает работать, а датчик в это время бдительно следит, чтобы света не было слишком много, и в нужный момент выключает вспышку (опять-таки, это долго читать, а происходит всё за доли секунды).

 

Мощность вспышки характеризуется Ведущим Числом 

 

Да, и, разумеется, мощность вспышки можно регулировать вручную.

 

Направление

 

У внешних компактных вспышек (иногда их называют репортёрскими), как правило, есть возможность смены «направления света» за счёт «поворотной головки». Её можно поворачивать под разными углами в потолок или (не у всех моделей, правда) крутить вокруг оси. То есть свет можно направить в потолок и одновременно, например, направо. (Зачем? Об этом во второй части).


Синхронизация

 

Синхронизация. Смысл, который вкладывается в этот термин, не сложен. Он отвечает за тот момент, когда во время снимка сработает вспышка.

 

Позволю себе прямую цитату из материала, ссылку на который я давал выше:

 

«Выдержка Х-синхронизации. Шторно-щелевой затвор, который при экспонировании открывает матрицу, имеет две шторки. Одна сначала открывает светочувствительный элемент, а вторая закрывает. При длительных выдержках вторая шторка начинает закрываться, когда первая полностью открыла кадровое окно. На коротких выдержках вторая шторка начинает двигаться, когда первая еще не полностью успела открыть кадровое окно, поэтому между ними образуется щель, которая движется по всему кадру. Минимальная выдержка, при которой кадровое окно еще успевает открыться, между тем как первая шторка закончила свое движение, а вторая еще не начала, называется выдержкой Х-синхронизации. При съемке на выдержке Х-синхронизации лампа вспышки загорается в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто.

 

Как правило, на современных фотоаппаратах самая короткая возможная выдержка это 1/250 сек. При более длинных выдержках получается вот так


FP-синхронизация. Это высокоскоростная синхронизация, для съемки на выдержках, короче выдержки Х-синхронизации. При работе в таком режиме лампа излучает множество маломощных импульсов, что позволяет засветить всю площадь светочувствительного элемента последовательно.

 

Медленная синхронизация (Slow sync). Это синхронизация вспышки на длительных выдержках, обычно используется при съемке ночью.

 

Синхронизация по первой шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки X-синхронизации в тот момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно.

 

Синхронизация по второй шторке затвора. Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки Х-синхронизации в тот момент, когда кадровое окно еще полностью открыто, но вторая шторка уже начала свое движение. Синхронизация по второй шторке часто используется для съемки движущихся объектов».



Источник: http://www.cifrovik.ru/
Категория: Основы Фотографии | Добавил: C3-359 (06.01.2014) | Автор: Петр Черепашук
Просмотров: 1254 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: