Главная » Статьи » Уроки фотографии » Съемка в сложных условиях

Съемка в зимнее время.

Существует несколько мнений по поводу съемки в зимнее время, не все из них правильные. Хотя правильность вообще можно оставить побоку, если вам плевать на свой фотоаппарат и на съемке вы просто хотите от него избавиться и купить новый для следующей съемки зимой.

 

Для начала разберем, как безопасно и много можно снимать в зимнее время, особенно на морозе в 20, 30, 40 градусов. Если температура еще ниже, то требования к технике будут гораздо серьезнее.

 

1. На что необходимо обратить внимание.

На то, как вы заносите фотоаппарат с холода в теплое помещение! Конечно, это просто физика газов, но не все из нас учились в школе, как показывает практика.

 

Физическое явление, которое стоит запомнить!!!

 

Горячий воздух при одинаковой влажности с холодным, содержит гораздо больше воды. Отсюда следствие – при охлаждении горячего воздуха наступает момент, когда даже сухой воздух становится влажным на 100% - то есть из него начинает выпадать вода – то есть образуются осадки на ровном месте. Так называемая точка росы.

 

Вы можете подумать: «Вода и вода, что мне-то с этого?»

 

А то. Сейчас практически во всем оборудовании используется электроника, причем достаточно маленькая и нежная. Вода, попадая на контакты под напряжением, приводит к образованию небольшого тока, который приводит к электролизу, который в свою очередь резко меняет свойства воды и делает ее еще более токопроводящей - в результате даже могут образоваться токопроводящие окислы, которые будут коротить вашу электронику даже без воды. Даже в современном пленочном фотоаппарате достаточно электроники и выход ее из строя приведет к тому, что фотоаппарат превратится в кусок пластмассы или металла со стеклом.

 

Пожалуй, это самый опасный момент при съемке не только зимой, но и в холодное время.

 

Особенно осенне-весенее, когда высокая влажность воздуха. Ведь при высокой влажности, даже разница в пару градусов будет приводить к выпадению осадков.

 

Как это работает. Теплый воздух, касаясь холодного предмета, охлаждается и на предмете выпадает конденсат.

 

При выносе теплого фотоаппарата на мороз холодный воздух, касаясь теплого предмета, нагревается (охлаждая предмет), и его влажность уменьшается.

 

И еще одно неудобство – если на фотоаппарате выпадает конденсат, то и на линзах происходит то же самое. Вот и получается, пока ваши линзы не прогреются с мороза, вы не сможете снимать. Даже протирать их бесполезно, так как на них сразу же образуется конденсат. Менять с холода в тепле линзы в зеркальном фотоаппарате чревато тем, что теплый воздух попав во внутреннюю часть фотоаппарата приведет к тому, что вы не сможете снимать вообще, до тех пор, пока внутренняя температура элементов фотоаппарата не сравняется с внешней. А это, сами понимаете, займет еще большее время, чем прогрев оболочки фотоаппарата.

 

Но не думайте, что, выйдя поснимать на улицу зимой, фотоаппарат там нужно оставлять до весны. Фотоаппарат можно на улице поместить в сумку (кофр), занести это все в теплое помещение и не трогать сумку несколько часов, пока содержимое плавно не прогреется до комнатной температуры. При этом конденсат на фотоаппарате выпадать не будет.

 

2. На холоде элементы питания сильно теряют свою емкость, иногда даже до нуля. Поэтому, если у вас фотоаппарат уже хорошо промерз, то элементы питания вы должны держать в тепле, например, в кармане на груди. А на время съемки вставлять в фотоаппарат.

 

3. Если у вас в фотоаппарате имеется режим стабилизации изображения, то при сильном охлаждении фотоаппарата, эти функции лучше отключить, так как он резко уменьшает ресурс работы аппарата. Замерзает смазка в приводе гироскопа, пластиковые шлейфы становятся хрупкими и т.д.

 

4. Лично я предпочитаю при съемке держать фотоаппарат под курткой, чтобы он частично согревался телом и не охлаждался до температуры морозного воздуха. А на время съемки достаю его и снимаю. Затем обратно прячу его в тепло.

 

Такой метод позволяет избежать резких перепадов температуры и поддерживать у фотоаппарата более-менее стабильную, достаточно высокую температуру. Но при длительной съемке подобным образом на передней линзе будет образовываться налет инея.

 

5. Еще один нюанс при съемке зеркалками: на холоде происходит температурная деформация элементов камеры. Чем сильнее камера охлаждается? тем больше температурная дефомация. Причем температурная деформация у металлических элементов и пластмассы – разная, даже у разных металлов разная. Теоретически это приведет к нарушению фокусировки.

 

6. У мыльниц, в отличие от зеркалок, фокусировка происходит по матрице и такого не будет, но у них другая проблема – замерзают жидкие кристаллы. Сначала отображение сильно затормаживается – жидкие кристаллы медленно реагируют. А при дальнейшем охлаждении экранчик просто банально перестанет работать.

 

7. При низкой температуре пластмассовые элементы становятся хрупкими. Незначительные нагрузки могут привести к их поломке.

 

В общем, осторожность и еще раз осторожность. И тогда вы сможете беспроблемно снимать на морозе. Все говорит за то, что лучше держать фотик под одеждой и доставать его только для съемки. Это позволит избежать множества проблем. Хотя есть сторонники того, что фотоаппарат надо проморозить (держать в холоде), а потом уже снимать, вставляя в него батарейки. На мой взгляд тоже метод, но на мой взгляд, более опасный для фотоаппарата.

 

8. Про удобство при съемке. Лучше всего иметь варежки, на которых снимаются пальчики, но чтобы внутри были тонкие перчатки. То есть двойные варежки. И в случае чего можно было бы вытаскивать руки в этих тонких перчатках из варежек и снимать. Это позволяет получить большую оперативность и достаточно комфортную съемку, так как голые руки на холоде, да еще и при ветре замерзают за пару секунд.

 

А теперь поговорим о самой съемке.

 

В съемке тоже есть свои особенности.

 

Так как обычно зимой есть снег, то он лежит на улице практически везде и, по идее, в кадре все становится белым. Для нас белым. Но фотоаппарат не человек, и он не знает, что это снег, а не песок или уголь. При простой съемке у вас кадры будут получаться серыми. Для того чтобы снег в кадре стал белым, требуется указать фотоаппарату, что в кадре много белого, для этого нужно воспользоваться экспокоррекцией, и она может достигать +2-х. 

 

Хотя если у вас, помимо снега, в кадре люди в черной одежде 50 на 50, то экпокоррекция будет не нужна.

 

Если вы снимаете во время снегопада, то при достаточно короткой выдержке, которую фотоаппарат сделает на автомате, вы получите от снежинок точки и в большинстве случаев это будет выглядеть как дефект в виде точек на изображении. Чтобы показать падающий снег в кадре, нужно, как минимум, несколько элементов:

 

1. Выдержка должна быть достаточно длительной от 1/20 до 1/50 сек. Тогда снежинки будут смазываться и образовывать пунктирные линии. Что зрителю покажет падающий снег.

2. Снежинки должны падать на темном фоне, чтобы они хорошо различались на фото, так как белое на белом практически не будет смотреться.

 

 

 

 



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Съемка в сложных условиях | Добавил: LinaLiss (15.08.2011) | Автор: Граф Синяя борода
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: