Главная » Статьи » Уроки фотографии » Съемка в сложных условиях

Съёмка в дождливую погоду.

Вы, наверное, все прекрасно знаете, что электроника в рабочем состоянии (то есть когда находится под напряжением) не переносит попадания воды. Так как же обезопасить фотоаппарат, чтобы съемка в дождь не стала последней?

 

1. Самое простое - снимать во время дождя под зонтиком. Но не слишком удобно одной рукой держать зонтик, другой держать фотик и еще управлять им вдобавок. Тут потребуется ассистент, который держал бы этот самый зонтик. Хотя я обхожусь без ассистента: втыкаю ручку зонтика за спину, между рюкзаком и спиной, где он худо-бедно сидит какое-то время. Неудобно, конечно.

 

2. Есть еще один простой способ обезопасить камеру. Но он уже потребует от вас дополнительных усилий. Это обычный прозрачный полиэтиленовый мешок и скотч. Открытую часть мешка, заматывают скотчем вокруг конца объектива. Лучше, если на конце объектива у вас будет защитный фильтр, который дополнительно его обезопасит.

 

Мешок должен быть достаточно большим, его нужно выбирать с расчетом на то, что объектив выдвинется или вы будете крутить настроечные кольца.

 

С задней стороны под видоскатель можно проковырять дырочку в пакете или приклеить скотчем кусок прозрачного пластика, чтобы уж совсем вода не попадала внутрь.

 

Есть и продающиеся варианты этого решения:

 




Если снимаете мыльницей, то лучше заранее выбирать водонепроницаемую.

 

3. Более продвинутый и надежный способ – купить специальный, водонепроницаемый бокс для вашего фотоаппарата. Тогда вы сможете снимать даже под водой на небольшой глубине. Мечтаю это сделать, так как съемка репортажного фотографа непредсказуема в отношении погодных условий. А снимать все равно нужно.

 


4. При съемке во время дождя нужно учитывать еще направление ветра: если ветер дует в вашу сторону, капли дождя будут попадать на переднюю линзу объектива и приводить к браку при фотосъемке. Естественно за исключением тех случаев, когда это является вашим художественным замыслом.

 

Этот вариант самый дорогостоящий, но и самый удобный и надежный.

 

А теперь собственно про саму съемку.

 

Глаз человека воспринимает происходящее с такой же скоростью как фотоаппарат на выдержке 60-200. Соответственно, если вы хотите, чтобы капли дождя были такими к которым мы привыкли в своем восприятии то нужно делать выдержку порядка 1/60 сек. До 1/200 сек. Этот параметр очень сильно зависит от размера капель и скорости их падения. При использовании очень короткой выдержки капли будут замораживаться и отображаться в кадре в виде точек. Это не будет зрительно восприниматься как дождь.

 

Капли воды прозрачные, поэтому их гораздо лучше видно на темном фоне, так как они преломляют свет и при боковой подсветке становятся гораздо заметнее. Но даже на светлом фоне капли будут хорошо заметны, если недалеко имеется темный объект или фон. Все по той же причине - капли будут преломлять свет. Хотя все-таки лучше стремиться использовать темный фон для дождя.

 

В этом кадре заметно, что хорошо видны капли дождя только на черном фоне. Шел моросящий дождь (очень маленькая скорость падения капель), поэтому выдержка была порядка 80. При более крупных каплях и сильном дожде следует использовать выдержку короче.

 



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Съемка в сложных условиях | Добавил: LinaLiss (15.08.2011) | Автор: Граф Синяя борода
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: