Главная » Статьи » ФотоБизнес » Авторские права

Как раскрутить группу Вконтакте. Часть 1 — Бесплатные методы

Бесплатные методы расскрутки группы Вконтакте

1. Оптимизация группы под поиск в социальной сети (SMO). Этот способ бесплатен и может дать  неплохой результат.  Что подразумевается под этим? При создании группы – в названии и описании используйте как можно больше слов релевантных тематике своей группы.

Как пример,  одна из моих групп по совместному съему квартир Sogitel.net.  Ровно  9 месяцев назад  в ней находилось 23 человека, с посещаемостью  2 человека в неделю. Я решил поэкспериментировать, и оптимизировать описание согласно правил sео. Больше я ничего с ней не делал.

 

Результат — через несколько дней начали приходить первые посетители и становиться участниками сообщества.  Когда участников стало больше 300, я вынес виджет с Вконтакте на сайт. Сейчас уникальная посещаемость группы около 90 человек в день, при добавлении 5-6 человек в день новых участников.

Посещаемость группы:

Статистика добавления участников:

 

В момент написания этой публикации  в группе было 944 подписчика. Объяснение роста простое— с того момента, когда Вконтакте убрали раздел объявления, люди стали искать им замену.  В частности группа Sogitel, стала заменой объявлениям по совместному съему квартир.

Итак, метод продвижения "оптимизация содержимого группы” – плюсы бесплатно и без усилий,  минусы – долго и может не дать ощутимого эффекта.
2. Использование хештегов в публикациях.  Как известно Вконтакте стал поддерживать хештеги, и многие smm специалисты начали тут же их использовать для продвижения своих ресурсов. Все публикации с заданным хештегом отображаются у пользователя в новостях, если он вобьет искомое слово со знаком "#” в строку поиска. Пока только некоторые рядовые пользователи ищут так информацию, но зато это довольно продвинутая аудитория, и если ваша страница наполнена релевантной для них информацией, то ожидайте  притока в свою группу новых подписчиков.

Пример использования хештега:

3. Обмен ссылками с другими групами, публикуемые в боковом меню.  По моему опыту – малоэффективный инструмент, однако имеет право на жизнь. Так по ссылке с паблика в 30 тыс. человек, переходило на страницу не более 5-7 человек в неделю,  что для меня крайне не эффективный показатель.

Пример обмена ссылками в группе:

 

 

4. Перепост (обмен публикацией с другой группой) — имеет право на жизнь когда в Вашей группе больше 1000 подписчиков, до этого заниматься таким увлекательным делом с вами никто не будет из-за малого охвата аудитории, и как следствие, низкой эффективности.

Например:  перепост нашего сообщения в тематической группе с 20 тыс. участников, при посещаемости в  600-800 чел. в день принесло нам около 60 человек дополнительных посещений, из которых подписчиками стали всего 14 человек. В то время как природный прирост в группе составлял 60-100 человек в день.  С одной стороны – 14 человек не много, но если организовывать регулярную практику обмена постами  – это может принести существенный приток новых подписчиков. Кстати, приятное наблюдение: при перпосте в других группах ваших сообщений, трафик с них по затухающей приходит в течение 2-3 дней.

Перепост в группе:

 

5. «Природный прирост» — сводится к избитой истине — публикуйте интересный материал и будет вам счастье. Уровень вирусности контента является ключевым фактором успеха продвигаемой группы, что является хорошим преимуществом для  информационных и развлекательных проектов и «ужасом» для брендовых и продуктовых групп.  Кроме публикаций, очень хорошо могут распространяться в сети картинки и цитаты, поэтому ставьте в них название вашей группы (при условии, что цитаты также оформлены в виде картинок,  как на примере ниже).

 

 

В целом удовлетворительная статистика природного прироста в группе выглядит где-то вот так:

6. «Партизанский маркетинг» – эффективен для целевых и нишевых проектов.  Сводится к тому, что Вы создаете фейковый профайл, где вместо фотографии вставляете название вашей группы. А затем, начинаете активно его использовать в тематических группах.  Как это делать? Правильно — помогайте пользователям, развернуто отвечайте на их вопросы и давайте советы. Тогда у модераторов этой группы, просто не будет другого выбора – как оставлять все ваши записи, даже если вместо фотографии у вас в профиле название группы.  Так как я являюсь модератором нескольких популярных групп, то эту проблему решил довольно просто – внес в «Правила поведения сообщества»,   дополнительный пункт:

«В сообществе участникам запрещено использовать аватары: нарушающие нормы приличия и морали, являющиеся рекламным носителем, копирующие аватары администраторов или модераторов страницы». Что с  чистой совестью позволяет удалять сообщения с такими аватарами, однако – если оно ценное и полезное участникам группы, мне ничего не остается как «закрыть глаза» на эту саморекламу.

Сразу предупреждаю, что если вдруг надумаете публиковать сообщения разряда «Самое интересное в  этом паблике, переходи и узнавай  лучшее», то ожидайте удаления публикации и блокировки Вас как пользователя в этой группе.  И так поступают все модераторы более-менее популярных страниц, так как это легче и быстрее чем проводить «разъяснительную» работу.

Если вы спамите, злой модератор делает так:

 

7. Использование внешних ресурсов. Если у вас есть сайт – то необходимо установить виджет группы, если страницы в других соц. сетях, то можно настроить перепост публикаций с Вконтакте (например, публикации в твиттер). Это даст переходы к вам в группу с других ресурсов, при условии, что там теплится жизнь.

 

 

Как видим, бесплатные методы увеличения количества подписчиков в вашей группе существуют, однако у них есть один существенный недостаток – а именно: трудозатраты, кроме первого, все остальные требуют значительных временных вложений и это не всегда дает гарантированный результат.

Кроме того, чтобы в  вашей группе пошел естественный прирост, она должна или удовлетворять какую-нибудь  потребность, как  пример в первом пункте или вы  должны набить критическую массу пользователей, после которой начинает работать вирусный эффект.  Все зависит от тематики конечно, но в среднем — минимальное количество участников должно быть от 600 человек, тогда при интересном контенте начнет, проявляться естественный прирост 5-10 человек в день, за счет социального шеринга.

Вопрос, где их набрать? Про это вы узнаете  в следующей части этой публикации.  Если же  хотите добавить свои варианты бесплатного продвижения – пишите в комментарии, буду признателен за дополнения.

Апдейт недавно нашел хорошую статью по продвижению Пабликов Вконтакте – если настроены решительно, можете ее почитать.

Фраза дня: Результат мысли – всего лишь логический вывод. Результат эмоции – действие. Будьте проще. Будьте эмоциональнее. Saatchi&Saatchi


Источник: http://ikraine.net/
Категория: Авторские права | Добавил: C3-359 (06.01.2014) | Автор: Владимир Клыков
Просмотров: 2007 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: