Главная » Статьи » Уроки фотографии » Пейзаж

Пейзажная фотография. Часть 1

Пожалуй, это самый доступный вид фотографии, в котором не надо искать модель для съемки и не надо просить у нее разрешения на возможность публикации. Достаточно просто выйти из дома, а можно и даже не выходя из дома, просто посмотрев в окно, приступить к съемкам. Но на самом деле – это кажущаяся простота. Вы можете сделать на улице тысячи кадров, но ни один из них не будет смотреться. А один кадр из окна, сделанный в нужное время и момент, будет стоить гораздо большего количества кадров.

 

Прежде всего, вы должны помнить, что для пейзажного фотографа основное - это состояние природы в данный момент и освещение! Иногда для того, чтобы получить один кадр приходится просто сидеть и ждать когда уйдут облака из этого места, минут 15. Бывают случаи, когда вы находитесь в классном месте, но из-за погоды нет вида. Тогда ждешь и неделю, и месяц. Если такой возможности ожидания нет, то приходится довольствоваться простыми репортажными снимками этого места. Чтобы посмотреть на них и сказать, я там был, и там было так красиво… прямо как на снимке у того товарища, который попал в нужное место в нужное время и поймал удачное состояние природы.

 

Помимо удачи, вы должны знать, какое освещение данного места присутствует в определенное время и время года, чтобы попасть на нужную точку съемки в правильное время, а не на час позже, когда все изменилось и уже не смотрится. При пейзажной съемке, даже 10 секунд могут решить многое, чуть ли не все! Как правило на закате цвета меняются очень быстро и если вы не успеете – значит опоздаете и получится что зря пришли снимать этот закат.  Мне для более быстрой установку штатива, пришлось сменить штатив. Так как старый с цанговыми зажимами не позволял быстро поставить штатив в короткое время. На защелках позволяет делать все более оперативно.

 

Теперь вы знаете, что даже при съемке пейзажей нельзя мешкать.

 

Место съемки, освещение, необычное состояние природы - все это делает вид интересным.

Но одного интересного вида недостаточно нужно еще суметь передать всю красоту на фотографии, для этого вы должны уметь компоновать кадр, строить в нем композицию.

 

Используя простые правила компоновки кадра, вы сможете сделать снимки намного привлекательнее, сможете заставить зрителя их разглядывать и изучать. Сможете очаровать его и погрузить в свой сказочный мир. Только помните, что сказочный мир, должен быть не только в вашем воображении, но и на фотографии, чтобы зритель смог его увидеть.

 

Для того чтобы у вас на пейзаже появился объем, вы должны использовать как минимум 2 плана.

 

При большем количестве планов фотография становится более сложной для восприятия. 2 плана – простая фотография, 4 – сложная.

 

8 и более планов - слишком перегруженная. Используя несколько планов, нужно заботиться о том, чтобы они не слипались. 

 

При съемке пейзажей нужно учитывать, что пейзаж без живых элементов, вроде человека, собаки, кошки или птички, будет выглядеть мертвым и холодным. Если же вы введете в пейзаж оживлялку, ваш кадр оживет.

 

 

 

Для примера последний снимок сделан без оживлялки, чтобы вы смогли почувствовать, насколько кадры отличаются по впечатлению, которое оставляют.

 

Также вы не должны забывать про развитие событий в кадре. Вы должны себе четко представлять, что вы снимаете и какое впечатление на зрителя будет производить то или иное расположение объектов в кадре. Например, солнце в левой стороне кадра будет означать восход, в правой части– закат. По центру – вы попали… оно никогда не сядет. ;-)

 

Еще вы должны работать с сознанием зрителя, располагая в кадре элементы, которые на уровне подсознания будут притягивать внимание к кадру. Например, размещая в кадре S-кривые или строя из точек зрительного внимания геометрические фигуры, которые будут на уровне подсознания притягивать к себе внимание и заставлять зрителя находить в их размещении закономерность. Но фигуры не должны быть с вогнутыми гранями, только выпуклые.

 

 

 

 

И самое простое правило, которое чаще всего применяется при пейзажной фотографии – это правило третей. Вы самостоятельно должны определить наиболее важную и главную часть в вашей фотографии, которая буде занимать большую часть в кадре. Тут, что называется, руководствоваться принципом царя в голове. Если у вас есть царь в голове, то вы сможете выделить в кадре главное, и разместить его в большей части кадра. 

 

Пустое пространство в кадре – неинформативно, оно негативно будет сказываться на восприятии фотографии. Поэтому если у вас пустое небо, то вы должны свести его не к 1/3, а вообще к минимуму, не убирая его полностью из кадра, а оставляя небольшую полоску, которая обозначит небо. То же самое и с землей, если попадете в подобную ситуацию.

Правило равнозначности: когда у вас равнозначны верх и низ, левая часть и правая, то стоит размещать горизонт по центру, чтобы равнозначные части кадра гармонично взаимодействовали друг с другом. Это уже ближе к центральной компоновке кадра, которой по началу стоит избегать. Лишь освоив нецентральное расположение объектов, стоит переходить на более сложное – центральную компоновку кадра.

 


... продолжение



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Пейзаж | Добавил: LinaLiss (15.08.2011) | Автор: Граф Синяя борода
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: