Главная » Статьи » Уроки фотографии » Пейзаж

Пейзажная фотография. Часть 2
Часть 1

Пейзаж с резаными предметами будет ухудшать восприятие снимка на подсознательном уровне. Также как и обрезание воображаемого продолжения объектов. То есть тех объектов, которые есть у нас в кадре, но продолжение которых мы не видим.

 

Создание направления для взгляда. Вы можете использовать боковые элементы в кадре, чтобы создать направление взгляда в кадре. Причем эти элементы могут быть даже не в фокусе или резаными.

 

 

 

 

Чем больше вы сможете привлечь внимания к кадру, тем больше заинтригуете зрителя. Даже если он этого не будет осознавать. Но нельзя валить все в одну кучу, и вы должны понимать, что есть такие ситуации, когда одни правила исключают применение других и в каждом конкретном случае вы должны самостоятельно решать, какими правилами построения кадра вам нужно пользоваться.

 

А вот техническая сторона съемки пейзажей намного проще компоновки, так как у вас в этом отношении нет ложных представлений и навыков, с которыми вам нужно бороться при съемке.

 

Так как пейзажный вид мы воспринимаем на самом большом нашем угле зрения – порядка 180 градусов, то для съемки пейзажей предпочтительно использование широкоугольных объективов. Хотя бывают случаи, когда применяются и телеобъективы.

 

Вы должны использовать фокусное расстояние объективов для выделения объектов съемки.

 

 

 

 

При съемке пейзажей вы должны очень тщательно следить за горизонтом: если при съемке пейзажа вам не удалось точно выставить горизонт, то это нужно будет сделать уже после съемки в графическом редакторе. Бывают ситуации, когда невидно горизонта, в таком случае можно о горизонте судить по вертикальным линиям в кадре. Если в кадре у вас большие перспективные искажения, и плоскость съемки не параллельна плоскости светочувствительного элемента, то вертикальные линии в центре кадра будут – вертикальными. А также линии справа и слева, находящиеся на одном расстояния от края кадра будут наклонены на один и тот же угол. Чем ближе к центру кадра, тем меньше будет угол отклонения от вертикали.

 

Как правило, пейзажи – неподвижные объекты, соответственно их можно снимать со штатива, используя при этом минимальное значение ISO (для лучшего качества снимка и минимального значения уровня шумов). Для получения резкого пространства используется закрытая диафрагма фотоаппарата (большое цифровое значение). Низкое значение ISO и большое цифровое значение диафрагмы даже при ярком свете дают достаточно большую выдержку. Поэтому штатив пейзажнику необходим для получения четких кадров.

 

Если в дневное время при достаточно ярком свете снимаются пейзажи с движущимися объектами, то получаемая выдержка не всегда достаточна для нужного уровня смаза движущегося объекта. Поэтому применяют комплекты серых фильтров и даже дополнительно накручивают поляризационный фильтр. Например, при съемке водопада, прибоя или воды в реке, когда нужно получить из воды волосы, молоко, туман…

 

Помимо этого, сталкиваясь с большим перепадом яркостей (большой динамический диапазон света), мы получаем либо пересветы на светлых участках, либо провалы в черное на темных местах. Чтобы обойти это физическое ограничение, применяют технологию съемки, называемую HDR, затем полученное изображение при помощи специального ПО преобразуется в приемлемый или очень необычный вид.

 

 

 

 

Из фильтров для пейзажного фотографа на первом месте стоит поляризационный. Он позволяет усилить цветовую насыщенность в кадре. Увеличить или уменьшить отражения в неметаллических объектах. Затем идет серый фильтр для создания более длительных выдержек при съемке. И, конечно, инфракрасный, позволяющий снимать довольно интересные и необычные кадры в инфракрасном спектре.

 

 

 

 

Также достаточно часто используют градиентные фильтры, которые затемняют светлую часть кадра, выравнивая яркостной диапазон.

 

 

 

 

Дальнейший набор фильтров уже исходит из личных предпочтений в съемке.

 

Надеюсь, дочитав до конца, вы получили базовые знания для пейзажной фотосъемки, которыми сможете воспользоваться.

 

Стоит понимать, что описана лишь малая часть того, что используется при съемке пейзажной фотографии, но, тем не менее, используя описанные правила, вы сможете добиться большего и пойти дальше, применяя и другие правила построения кадра.



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Пейзаж | Добавил: LinaLiss (15.08.2011) | Автор: Граф Синяя борода
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: