Главная » Статьи » Уроки фотографии » Композиция |
В этом уроке вы научитесь выделять главный объект на фотографии, используя различные приёмы, от «рамки» до «съёмки с проводкой».
Сегодня я научу вас колдовать. Нет, в Хогвартс я вас не отправлю - не просите (самого туда не приняли). Зато вы попробуете научиться управлять людьми.
Вот идёте вы с приятелем на улице и видите, как на противоположной стороне Клаудиа Шиффер целуется с Киркоровым... (первые слова, которые возникнут у вас в голове, я приводить не буду). А приятель идёт себе рядом, уткнулся в асфальт и не видит ТАКОГО. Что вы делаете? Правильно! Добродушно бьёте его локтём (старясь попасть в печень) в бок и говорите: - Смотри! - Что? Куда? - спросит приятель (разумеется, если вы не попали всё-таки в печень). И тут вы покажете ему пальцем на сиё чудо Господне: - Да вот же! Вот! Всё. Результат достигнут. Вы показали другу, куда нужно смотреть, чтобы УВИДЕТЬ. Но когда человек смотрит вашу фотографию, вы не всегда находитесь рядом, чтобы ткнуть пальцем в снимок и гордо сказать: «А за этим деревом я!». Поэтому нужно что-то придумать для того, чтобы выделить центральный элемент композиции (в данном контексте - дерево).
Итак, что же можно сделать? 1. Самое простое - обвести объект на фотографии красным маркером (или в Photoshop -кистью) и для пущей верности подписать. Это будет эффективно, но, с большой долей вероятности, фотография немного потеряет в художественности - скажем так. Правда, если её и не было, то... 2. Другое элегантное решение, самое красивое и самое, пожалуй, сложное в исполнении. Вы должны «взять зрителя за руку и привести» к главному объекту кадра. Как это сделать? С помощью линий! Так или иначе, линии присутствуют почти на всех наших снимках (более подробно об их влиянии на восприятие кадра мы поговорим в следующий раз). Линии могут быть разными: линии проводов, дороги, рельсы. И это не обязательно прямые линии.
Взгляд зрителя будет встречаться с линиями в кадре и, послушный вашей воле, идти по ним до объекта композиции, который вы хотите показать. Линия руки: от пистолета к лицу (и обратно). По зелёной крыше до башни. Линии дороги и бордюра к поезду. Линии тротуара к мальчику и парикмахеру. Такие линии не только приводят, но и усиливают роль главного объекта композиции.
Можно также направить зрителя в нужном направлении (в хорошем смысле этого слова) линией взгляда. Если объект съёмки глядит куда-то вбок, то зритель проследит за тем, куда же это смотрит человек (или не человек, а, например, другое существо, как на снимке). Взгляд начинает свой ход с правого верхнего угла, проходит по «ритму из верблюдов» (хорошее название для музыкальной группы) и, следуя направлению взглядов вышеупомянутых животных, попадает на цепочку уходящих людей и по ней уже приходит в горы. 3. Рамка. Попробуйте взять ваш объект съёмки в рамку. Нет-нет! Я не переиначиваю первый способ и не призываю вас носить с собой красивую рамку от старой картины и всегда помещать её перед камерой при съёмке (хотя видит бог - это отличная идея!). Работа команды «Сниму комнату» из города Пермь. Конкурс Формула ФОТО. В качестве рамки можно использовать многие вещи из тех, то окружают как нас, так и сам этот пресловутый и набивший уже оскомину «главный объект съёмки».
Например: дверной проём, сплетение деревьев, арка в доме и многое другое... Окно. Проход в ларёк фотографии. «Вход» в конуру собаки. Тень от окна. Зеркало машины. Окно. 4.Размытие фона. Главный объект в фокусе, а фон не в фокусе. Если разжевать: главный объект резкий, фон мутный. Какие подводные грабли тут есть? Связанные с техникой.
а) Объект должен быть достаточно близко (это «близко» зависит от объектива) к камере. Потому что в противном случае, как бы вы не изменяли диафрагму, и фон, и объект будут одинаково резкими.
б) Объект и фон должны быть достаточно удалены друг от друга. 5. Контрастом. Ведь вам очень бросится в глаза белое пятно на чёрном фоне? Или красное на чёрном? Это правило работает и в фотографии. Если объект съёмки достаточно контрастирует с фоном, то человек сразу обратит на него внимание. 6. Движением. Вот это уже близкая к профессиональной хитрость! Как этого достичь?
а) Объект съёмки должен быть неподвижен на фоне двигающегося фона. И выдержка должна быть достаточно большой (долгой), чтобы двигающиеся объекты получились «смазанными». Это не обязательно поезда. Можно сделать неплохой портрет «Человек в толпе». Поставьте модель неподвижно, так чтобы сзади шёл поток людей. И сделайте снимок на достаточно большой выдержке, чтобы модель получилась чётко (за счёт того, что неподвижна), а люди за моделью - смазано.
б) Объект съёмки двигается. Фон неподвижен. Для того, чтобы снять это, и объект получился у вас чётко, а фон размыто, вам нужно «следить» за объектом, «вести» его. То есть машина двигается, а вы следите за ней через видоискатель. Потом, не прекращая движения, нажимаете кнопку спуска затвора и пуля... (тьфу!) и делаете снимок. Выдержка должна быть тоже достаточно длинной, чтобы фон успел «размазаться». Умные люди называют этот приём съёмка с проводкой.
Источник: http://www.cifrovik.ru | |
Просмотров: 3511 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |