Главная » Статьи » Уроки фотографии » Композиция

Композиция. Эксперимент 6. Симметрия в фотографии.

В этом уроке по фотографии вы узнаете, когда объект съемки можно помещать в центр и когда использование симметрии уместно в фотографии.

 

 

Помните, я говорил вам, что не стоит помещать объект съёмки в центр кадра? Так вот. ЗАБУДЬТЕ!

 

Вот только не надо сразу «дядя сказал неправду!». Можно подумать! Дядя только немного слукавил. Просто нужно было отучить вас от вредной привычки ставить объект съёмки в центр кадра и когда нужно, и когда не нужно. Следующий шаг это задача, чтобы вы могли отличить «когда нужно», от когда не нужно.

 

Тема сегодняшнего урока - как раз одно из таких «когда нужно». А точнее - симметрия в фотографии. Почему это красиво смотрится, почему это завораживает и когда это использовать. И, наконец - почему симметрия - это плохо.

 

Итак, отвлеченно от фотографии: симметрия окружает нас везде. «Где?» -спросите вы. Посмотрите в зеркало.

Посмотрите на дома, на предметы, что вас окружают. Вокруг так много симметрии, что порой мы забываем о ней. С другой стороны, в природе симметрия - редкий гость. Взгляните на деревья, скалы. Но и там она встречается.


Однако перейдём к съёмке.

 

Первые вопросы, которые приходят на ум: «Когда имеет смысл сделать снимок симметричным? В какой момент понять, что именно сейчас нужно сделать кадр с «симметричной композицией»?». Лучший подсказчик, конечно - это вдохновение. Но в фотографии, оно, как правило, советчик немногословный. «Вот это классно!» - скажет вдохновение и тут же умолкнет. А уж вам, бедолаге, придется отдуваться за него, пытаясь передать «Вот это классно!» через фотографию, и самому решать, каким будет снимок, с какой композицией.

 

Симметрия будет уместна при съёмке фотографий не динамичных, передающих состояние покоя. Редко фотография с симметричной композицией передаёт ощущение движение или опять-таки динамики.


Как правило, это статичная, можно даже сказать, «тяжёлая» фотография.

 

В большинстве случаев используется вертикальная симметрия (то есть когда правая часть - это отражённая левая).

Реже - горизонтальная.

Впрочем, ось симметрии может располагаться и под углом. И, разумеется, их может быть несколько.

Как правило, используя этот приём хорошо снимать архитектуру. Только при этом учтите, что, скорее всего, будет потеряно «пространство кадра» и с большой вероятностью кадр получится «плоским».



Интересно получаются пейзажи с использованием отражения в воде. В этом случае применяется как раз горизонтальная симметрия.


Фотография с фотоконкурса Формула ФОТО  команды Внутри Енота Жуть и Мрак


Также можно получить интересные снимки, используя зеркало.



Источник: http://www.cifrovik.ru
Категория: Композиция | Добавил: LinaLiss (14.08.2011)
Просмотров: 2382 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: