Главная » Статьи » Уроки фотографии » Основы Фотографии |
Этот урок расскажет о том, как получается фотография. Объяснит природу появления снимка. Вы узнаете о выдержке. Поймете, как фотографировать, как сделать тёмную или наоборот, светлую фотографию. Вы, наверное, уже примерно знаете, откуда берётся фотография. Ну, точнее не откуда берётся, а как получается. Попробую ещё раз рассказать об этом без излишней (читай ненужной) въедливости, формул и кропотливости. Главное понимать принцип. В свете всего этого, начнём наше первое «на пальцах».
Ремарка: Но, хорошего понемножку. Это бессмертное высказывание применимо и к свету. Потому что в отличие от глаза в фотоаппарате свет имеет свойство «накапливаться». Фотография это, как бы рисунок. Только в отличие от бумаги листы там - чёрные. Когда ничего не нарисовано лист чёрный. А если света слишком много, то он станет белым.
Ремарка: Кстати умные говорят не самая большая, а самая ДЛИННАЯ выдержка. В левом верхнем углу самая короткая выдержка (затвор открыт самое короткое время). В правом нижнем углу самая длинная выдержка (затвор открыт дольше всего). Ну, теперь-то, когда всё понятно, проблема решена, верно? Если темновато, делаем больше выдержку (держим глаза открытыми дольше) и всё! А вот нечего радоваться! Точнее рано. В той же тёмной комнате возьмите какой-нибудь лист с надписью. Закрепите его. И смотрите. Смогли прочитать? Отлично! (надеюсь, вы написали, не то, что я подумал). А теперь возьмите этот же лист, и начните болтать его туда обратно. Уже ничего не видно, правильно? Надпись сливается. То же произойдёт и с фотоаппаратом. Когда матрица открыта надолго (при длинных выдержках), фотоаппарат должен быть неподвижен (равно как и то, что вы снимаете). А иначе получится «смазанный рисунок». Длинная выдержка. Фотоаппарат не шевелиться. Шевелится только объект съёмки, в котором смутно угадывается ложка. Длинная выдержка. Двигается фотоаппарат. Объект съёмки неподвижен. Но это ещё не весь пармезанский сыр. В отличие от глаза, у матрицы есть возможность «видеть в темноте». Ну, или по-другому - лучше видеть в темноте. По необходимости вы берёте и регулируете этот параметр. Как бы говорите себе: хочу видеть в темноте лучше! А теперь ещё лучше! И ещё лучше! Конечно, всему есть предел. И, как и всё в этой жизни, это не проходит безнаказанно. С каждым улучшением «зрения» все четче будет видно то, что в кадре, но будет ухудшаться качество изображения. На картинке будут появляться всякие ненужные цветные точки. По-умному, эти точки называются ШУМЫ. Это склеенные (чтобы было нагляднее) 4 фотографии, сделанные при разных ISO В фотоаппарате это «умение видеть в темноте» называется светочувствительность или ISO. Итак, какие получились «вечером деньги - утром стулья». Чем меньше ISO тем меньше ШУМОВ. Чем меньше шумов, тем лучше. Чем темнее вокруг, тем больше надо делать выдержку или увеличивать ISO. ...3, 2, 1, ½, ¼, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 секунды.
Сегодня вы узнали о двух способах изменения «количества света» на фотографии. Завтра (ну ты знаешь такой фильм «когда наступит завтра?») вы прочитаете ещё об одном. Не буду забегать вперёд. Источник: http://www.cifrovik.ru | |
Просмотров: 907 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |